Понедельник, 23.10.2017, 01:35

  Роман МАМАЕВ

Приветствую Вас Гость
RSS
Narod.RU
artNEXX Международный арт-портал



Каталог артистов - Баянисты, аккордеонисты Каталог артистов - Шоу
Биография
Музыка для ВАС




Живая музыка или Ди–джей /disc-jokey/ на празднике?!
 
        Оформить мысли в небольшую статью заставило стремление прояснить ситуацию, сложившуюся в настоящее время в моей практике.
       Уверен, что два понятия, исполняемая музыкантом (инструменталистом или вокалистом) «живая музыка» и ди-джей сопровождение на празднике, имеют чёткие определения и разграничения. Работа и того и другого это один из видов сервисного обслуживания досуга людей (потребителей) и это просто укладывается в нашем понимании.
       Потребитель– отдыхает, т.е. смотрит, слушает, танцует, и т.д.
      Артист, музыкант- посредством инструмента (ов) и сопутствующих технических средств, исполняет программу своего выступления, отсюда и понятие - исполнитель.     
       Теперь попробуем дать определение другому понятию современного музыкального творчества. Для начала переведём это модное иностранное слово disc-jokey /deejay, DJ/- получается - ведущий комментатор грампластинок, "погонщик дисков", который представляет популярную музыку слушателям (на радио, дискотеках и т. п.) заполняя паузы, или просто «техник-оператор», сводящий (микширующий) разные исходные произведения или их фрагменты – сэмплы в один трек (и) на радость людям.
      Теперь немного истории: С конца 60-х годов XX века, расцвет западной клубной танцевальной культуры, появляются первые диск-жокеи (DJCOOLHERC, 1972г.), которые начинают крутить популярный к тому моменту винил в клубах. Музыканты уже тогда роптали и противились его появлению (до этого они были против радио и винила), мотивируя тем, что на их «живые» концерты никто не станет ходить. Но как заставить технический прогресс стоять на месте!?
       В 80-е годы западный диск-жокей вышел из подполья и стал значимой фигурой в индустрии популярных развлечений! Действительно, некоторые забытые мотивы становятся вновь популярными в новом, так сказать, переработанном им виде. Вероятно, были факты судебных тяжб, с продюсерами танцевальной музыки по причинам использования «краж» фрагментов известных хитов без согласования и отчисления гонорара (авторских денег) правообладателю, таким эволюционированным диск-жокеем вооружённым ресемплингом.
       Конец XX-го начало XXI века – эпоха пост-модерна, дилетантизма и расцвета «культурного варварства» в искусстве. Западная музыкальная прослойка, как и значительная кастрированная часть нашей считает, что сейчас нет смысла сочинять новую музыку, стиль, направление, так как она уже вся написана до нас талантливыми и прекрасными авторами. Определенна более простая задача - диск-жокействовать. Из созданной музыки выкраивать, вырезать, подгонять и склеивать то, что нам по вкусу, как говорят французы, по отношению к вину, делать купаж.
       Вернёмся к теме статьи: учитывая перевод термина и выше изложенную краткую историческую справку, следует сегментировать «музыкальных работников» ночных клубов, новомодных массовых мероприятий на открытом воздухе (open-air) и праздничных (свадебно-банкетных) ди-джеев. У каждой когорты свой список «должностных инструкций», поэтому с определением деятельности ди-джея не всё однозначно просто. Однако, подводя итог, попробуем сформулировать собирательное для понимания большинства людей определение деятельности ди-джея:
Диск - жокей, DJ - это такая работа-профессия – «крутить» музыку для народа!
       Теперь важно решить каждому для себя: относится ли ди-джей к касте артистов, музыкантов или это, по сути, оператор музыкального оборудования (микшерский пульт, стол с «железом» /тёр’тейбл/ и прочие атрибуты) с обширной фонотекой, новая более доступная и значительно расширенная форма звукорежиссёрской услуги, предоставляемая массовому потребителю?!
       Естественно, роднит музыкантов и ди-джеев: а) наличие представлений о различных музыкальных стилях, направлениях и возможности их компиляции; б) технические знания и навыки коммутации оборудования; в) адекватность понимания запросов публики; г) ответственность за атмосферу и настроение на площадке, и прочие пафосные «бла-бла-бла», как неотъемлемое составляющее производственного процесса.
       На мой взгляд, целесообразно озвучить основное принципиальное отличиев их деятельности, а это его величество бюджет и остановиться на этом. 
       Бюджет затрат на праздник с участием артистов и музыкальных групп всегда больше чем оформление праздника просто ди-джей сопровождением и это факт. Исполненные ими композиции в «живульку» - это всегда колоритней, зрелищней, динамичней и эмоциональней. Безусловно – это значительно интересней в отличие от работы диск-жокея пусть даже и с большим опытом. Статус мероприятия, его успех, респект от общественного резонанса определяется и зависит от наличия выступлений именно музыкантов.
       Более скромный по бюджету вариант – это функция диск-жокея, который будет «крутить» актуальные на данный момент песни и пляски, а кульминацией праздника у этого «творца» будет предоставление ещё одной заморской забавы – караоке! Что называется - «И дёшево и сердито!», или - «И волки сыты и овцы целы!».
       Учитывая экономическую ситуацию в «Нашей RUSSIA» и непритязательность запросов публики, использование услуг диск-жокея на празднике стало наиболее ликвидной и востребованной формой его проведения. Увы, тут искусство (как в прочем и медицина) бессильно! Тут работает тезис - «Бабло побеждает всё!», а не – «Добро побеждает зло!».
       В прочем, выбор, как всегда, за потребителем, народом, тем, кто платит и «заказывает музыку». Если он разумный, то в первую очередь пригласит артистов. А вот для заполнения пауз и проведения скаковой программы (дискотеки) ещё и диск-жокея! Тем самым потребитель получит импульс для мыслительной деятельности от выступления музыкантов и, что немаловажно, поддержит в тонусе физику своего тела от работы диск-жокея. Такой синтез позволит отдать дань моде на ставшую популярной, пусть и с сильным опозданием, форму сервисной услуги досуга народа – ди-джейству. Компромиссное (симбиозное) решение принесёт обоюдную пользу, сохранит чистоту понятий о природе деятельности обоих видов творчества, диск-жокейства и живого концертного исполнительства. 
       Народ, не начинайте экономию праздника с экономии на музыке! Экономя на артисте, вы экономите на себе и своём интеллектуальном развитии! Может лучше меньше съесть и выпить!? А то будет как в пословице – «Что посеешь, то и пожнёшь»!
 
Роман МАМАЕВ (музыкант).
 
31.10.2009г.
При перепечатывании материалов ссылка на источник обязательна.
Copyright MyCorp © 2017